Корейская косметика - мнение экспертов
Корейская косметика – это симбиоз древних восточных рецептов и современных технологий. Она дарит коже природную красоту и возвращает молодость. Правда ли это или всего лишь ловкий маркетинговый ход? Давайте разберёмся.
Первый ВВ-крем придумала немка – врач-косметолог Кристина Шраммек (Christine Schrammek) в 1968 году. Средство не пользовалось популярностью, пока его не усовершенствовали корейские специалисты.
В 2011 году их ВВ-кремы стали сенсацией. С этого начался мировой бум корейской косметики. С каждым годом на рынке появляется всё больше косметических продуктов из Страны утренней свежести.
Интерес к гидрофильному маслу, спонжам конняку, самонагревающимся маскам, пилингам-скаткам, улиточным сывороткам и другим продуктам корейской косметической промышленности подогревают звёзды шоу-бизнеса и beauty-блогеры. Они регулярно публикуют в соцсетях обзоры чудодейственных корейских средств.
Но многие косметологи, дерматологи и даже простые пользователи к корейской косметике относятся скептически.
«Бум азиатской косметики можно объяснить интересным и привлекательным внешним видом продукта – упаковкой, форматом и его описанием», – рассказывает Екатерина Русинова, представитель подразделения косметического сырья BASF. Согласись, яркие флаконы с необычным дизайном – прекрасный маркетинговый ход! Красивые баночки так и хочется купить. Хотя бы для эффектного снимка в Instagram.
Теперь добавим ложку дегтя в сладкую (корейскую) бочку меда. Очевидно, что кожа европейских и корейских женщин отличается, и в первую очередь цветом! А значит, выбирая тональные и bb-кремы есть вероятность ошибиться с оттенком. Да и вообще, в Корее светлая кожа – неотъемлемый стандарт красоты, поэтому многие косметические средства содержат в своем составе отбеливающие компоненты. Так что, если ты не Белла Свон из вампирской саги «Сумерки» (и не хочешь ею стать), не стоит слишком увлекаться корейскими продуктами.
«Кроме того, стоит учесть, что кожа у азиатов толще и более пористая, и, как следствие, чаще склонна к несовершенствам. Поэтому для европейских потребителей азиатские продукты могут показаться излишне жирными, что, наоборот, приведет к появлению нежелательных реакций на коже, – отмечает Екатерина Русинова, представитель подразделения косметического сырья BASF. – К тому же у азиатов волосы более толстые и сложнее поддаются кондиционированию, поэтому в средствах для волос используется большое количество кондиционирующих добавок, в том числе и силиконов. В Азии любят силиконы в составе именно за то, что они дают блеск и кондиционирование волос, в то время как в Европе ищут средства без силиконов и парабенов».
Какие слухи ходят о Корейской косметике и есть ли в них доля правды.
1. Корейская косметика не подходит для европеек — ложь
Отгадать возраст азиатки трудно. Даже если китаянке или кореянке глубоко за 30, выглядит она невероятно свежо. Секрет в особенностях кожи.
Дерма азиаток более плотная и эластичная, так как содержит больше коллагена. Если главная проблема европеек после 30 лет — морщины, то у азиаток это гиперпигментация, то есть появление тёмных пятен на лбу, щеках, верхней или нижней губе. Ещё одна особенность азиатского типа кожи — повышенная активность сальных желёз.
Всё это вкупе с культурными особенностями и высоким уровнем загрязнения в азиатских мегаполисах влияет на косметологическую индустрию.
2. Натуральные компоненты корейской косметики безопасны — не всегда
Но диковинный состав некоторых настораживает. На этикетке иероглифы — попробуй разберись, сколько там змеиного яда и как он действует.
Большинство производителей корейской косметики закупают готовую основу — так называемый bulk. Затем в неё добавляется главный активный компонент, связующие вещества и отдушки. При этом активного компонента в общем объёме продукта получается всего 1–2%.
Кроме того, корейская косметика крупных брендов не всегда проходит в лабораторных условиях проверку на безопасность. А чаще всего тестируется на животных.
3. Корейская косметика бывает и дорогой, и дешёвой — правда
Косметический рынок Южной Кореи один из самых бурно развивающихся в мире. Если раньше моду задавал Париж, то сейчас тренды диктует корейская индустрия красоты.
В Корее порядка двух тысяч косметических брендов.
В зависимости от класса отличаются и цены на косметику. Стоимость люксовых продуктов может достигать 20 000 рублей. По сравнению с европейскими и американскими премиум-брендами это недорого. Но для тех, кто привык пользоваться только масс-маркетом, это большие деньги.
4. Корейской косметикой сложно пользоваться — правда
«Корейский уход — это сложно. Нельзя за 10 минут умыться, нанести крем и лечь спать. Нужны десятки средств, которые наносятся в определённой последовательности. Что-нибудь напутаешь, час насмарку».
Уход по-корейски предполагает многоступенчатый, но гибкий подход.
Есть обязательные этапы, такие как снятие макияжа (обычно специальным гидрофильным маслом) и очищение (любым средством на мыльной основе). Есть необязательные: обработка кожи тонером (не путать с тоником) и витаминизация бустерами, эссенциями или сыворотками. Эти процедуры можно делать с удобной для себя периодичностью.
5. Корейскую косметику легко найти – правда
Корейскую косметику редко встретишь на прилавках офлайновых сетевых магазинов. Зато в интернете огромное количество сайтов, предлагающих продукты корейских косметических брендов.
Но здесь легко нарваться на подделку. Далеко не все закупают товар в Стране утренней свежести. Часто под видом элитной корейской косметики, прикрываясь яркой упаковкой с иероглифами, продают дешёвые китайские аналоги.
В последнем случае обязательно читайте отзывы о продавце и товаре. Определиться с покупкой корейской косметики помогут также обзоры на рекомендательных сервисах.
Что в итоге?
Красивые фразы о древней восточной рецептуре, помноженной на суперсовременные корейские технологии, строятся на стереотипах о Южной Корее.
Но это не означает, что корейская косметика не работает. Индустрия красоты в Стране утренней свежести развита очень хорошо. Среди огромного количества брендов есть как простые и доступные, так и премиальные для профессионального ухода. Активные компоненты корейской косметики действительно необычны для европейского потребителя. Будет ли эффект? Всё очень индивидуально: зависит от продукта, типа кожи и способа использования.